Чем можно объяснить такую всенародную, не побоюсь этого слова, любовь к Высоцкому и Есенину? Возможно,  их обаянием, ведь назвать «красавчиками» их сложно, или сильным характером, который столь ярко проявлялся и в поступках и в стихах поэтов. Я бы сказала, скорее русской душой, способной переносить столько бед и переживаний, и в то же время оставаться вместе с народом… Ведь такие подлинные чувства, как любовь к родине, не утаишь. Но, с другой стороны, если эта любовь из-за близости творчества к народу, то как объяснить  их мировую известность? Ведь следом за Пушкиным часто называют Есенина. Когда я думала над этим, то пришла к выводу, что оба поэта – олицетворение России в тот период времени, когда они в ней жили. Несмотря на свое положение в обществе, они оставались опальными, и непонятыми до конца государством, а потому их трагедия была так близка народу, ведь народ тоже часто не понят государством, в котором живет. А интерес из-за рубежа можно объяснить опять же там, что опальные поэты России – это люди, которые не бояться сказать правды, а что может быть более привлекательным, чем правда.

Высоцкий и Есенин… Между ними можно провести столько параллелей, и вовсе не из-за того, что и того и другого блистательно сыграл Безруков. Их судьбы действительно схожи: опальные поэты, которым было позволено благодаря женам иностранкам сделать глоток воздуха, а затем снова вернуться в родную страну, и с еще большей силою увидеть несправедливости жизни и притеснения народа в своей родной стране. Как заметили участники одной группы в соц сети («Знакомый ваш Сергей Есенин») «и похороны были самыми многолюдными на те времена! Народ любил и любит безмерно обоих!» А что может быть лучшим показателем – чем всенародная любовь? Любовь, проявление которой не остановить никакими запретами…

Как это часто бывает любовь к людям еще сильнее проявляется после их ухода, и осознания, что потеряли какой-то кусочек сердца, кусочек страны, сообщает newsli.ru. Так произошло и с любовью к Есенину и Высоцкому, но, казалось бы, со смерти одного прошло уже 88 лет, другого 33, и любовь и интерес к ним, могли бы угаснуть… Но нет, они разгорелись еще большим пламенем, может потому, что молодежь читая такие стихи видит совершенно другую Россию, ту Россию, которая уходит в небытие, и неосознанно хватается за все то хорошее, что находит в стихах… Или же потому, что это в первую очередь люди, доказавшие, что «быть улыбчивым и простым – самое высшее в мире искусство»!

В одном из своих интервью, Владимир Высоцкий, на вопрос: «Кем бы вы хотели быть, если не Высоцким?», - ответил, что хотел бы быть только Высоцким! Я не сомневаюсь, что ответ Есенина был бы таким же – только собой! А это так пленяет, ведь современная молодежь, загнанная в рамки, где всех стараются уровнять, словно бы пыль, серую массу, - эта молодежь, так уважает проявление собственной индивидуальности, своего «Я», ведь в этом быстро сменяющемся мире, чтобы быть собой, надо быть очень храбрым человеком, и именно эта храбрость притягивает взоры к Есенину и Высоцкому.

Вы можете сказать, что Ахматова тоже была храброй, и радела за свою страну, отразив в совеем произведении Реквием жизнь целого поколения, но это была жизнь определенного поколения, а в стихах Высоцкого и Есенина каждый видит себя, отражение своего поколения, своего времени, и события стихотворений уже не ставят рамки, а являются как бы обрамлением, которое видоизменяется, но никогда не меняет своей значимости. Говорят, что хорошее вино с годами становится только лучше. Так и творчество поэтов с годами принимает все большую ценность и потмоу любовь к ним не угасает.